Развитие вторичного рынка автомобилей на сегодняшний день предлагает огромное множество подержанных авто. Это в свою очередь, вызывает своеобразный риск при покупке и сомнения не битый ли автомобиль. Как выбрать бу автомобиль и не купить кота в мешке, в таких случаях важно до выбора вооружиться списком банальных правил. Итак…
Проверяем документы
Внимательно изучите ПТС (паспорт транспортного средства) и свидетельство о регистрации. Лучший вариант – это авто, поставленный на учет в регионе вашего местопребывания. В документах должны отсутствовать записи «временный учет до…», «отчуждению не подлежит» и прочее.Сделайте сверку указанных в паспорте и автомобиле номеров кузова, двигателя, VIN. Чтобы в дальнейшем избежать различных неприятных последствий, покупайте автомобиль непосредственно у собственника и через договор купли-продажи. В этом документе указывайте полную стоимость, которая передается по расписке.
До оформления документов проверьте автомобиль на предмет угона, что можно сделать на посту ДПС, МРЭО, в отделе розыска. Для бдительности, в экспертном бюро можно запросить официальный документ о дате выпуска и рыночной стоимости авто. У продавца поинтересуйтесь про наличие действующего талона технического осмотра авто, а также, если это иномарка, таможенного приходного ордера.
Наружный осмотр автомобиля
Проводите осмотр покупаемого автомобиля в светлое время суток. Обратите внимание на то, чтобы машина была чистой снаружи и внутри. Дефекты и повреждения обычно маскируются различными рисунками, наклейками, аэрографией. Проверьте возможные места ржавчины, сравните оттенки цвета на кузове. Аварийное прошлое скрывается при полном окрашивании авто, что уменьшает его срок службы. Факт полного окрашивания можно проверить по толщине слоя краски специальным прибором.
Зазоры между деталями кузова должны быть одинаковыми и симметричными. Звук закрытия дверей должен быть одинаковым.
При осмотре колес обратите внимание на равномерность износа протекторов шин, тормозные диски должны быть гладкими и блестящими. При покачивании любого угла авто не должно качаться повторно, тем самым подтверждая исправность амортизаторов.
Проверьте двигатель
О вскрытии и ремонте двигателя говорит наличие нестандартных болтов и гаек, замятие углов, трещины на резиновых деталях и проводах. На поверхности двигателя не должно быть масляных пятен и ржавчины. Убедитесь в прозрачности масел двигателя и коробки передач, отсутствии пузырьков, подозрительных примесей и горелого запаха. Запуск двигателя должен происходить менее 2 секунд, в противном случае он неисправен или не отрегулирован.
На панели приборов при проворачивании ключа в зажигании должны загораться лампы отсутствия зарядки аккумулятора и аварийного давления масла.
Обратите внимание на цвет выхлопных газов. Черный дым свидетельствует о неисправности топливной системы, белый густой – о попадании в камеру сгорания воды или антифриза, синий – о попадании масла.
Трогаемся с места
Проверьте исправность всех приборов в движении, которое не должно сопровождаться посторонними шумами, стуками, работоспособность тормозной системы и ручника. При возможности загоните автомобиль на смотровую яму, окончательно убедившись в отсутствии дыр, трещин, масляных подтеков.
Конечно, чтобы окончательно убедиться в отсутствии дефектов доверьтесь мнению профессионалов и по возможности обратитесь к услугам СТО.
Будьте бдительны при покупке подержанных авто, не позволяйте себя «надурить», используйте услуги профессионалов и приобретайте себе новое авто в проверенных автосалонах.