Центр внимания большинства энтузиастов автомобильного сообщества лежит в пределах одной области, и эта территория — производительность. Производительность определяется как «измеритель эффективности». В применении к автомобилям, рассматриваются технические характеристики, такие как, насколько хорошо работает автомобиль и какой мощностью обладает. В области производительности, немецкие автомобили значительно превосходят своих американских коллег.
С самого начала автомобилестроения немецкие производители автомобилей были сосредоточены на производительность. Огромный шаг вперед в автомобильном строении сделал немецкий изобретатель Николай Густав Отто, который изобрел двигатель внутреннего сгорания, сделав его достаточно небольшим для легкого передвижения. Готлиб Даймлер и Карл Бенц были «отцами» автопромышленности с 1888 года. Они первые, кто использовал двигатель внутреннего сгорания. Немецкие производители построили улучшенный двигатель для своих автомобилей, тем самым обеспечив более высокую производительность, чем у американских авто.
Американский автопром был сосредоточен больше на стиле и комфорте, а не на производительности, который сделал ставку на свои большие тяжелые Кадиллаки.
Сегодня немецкие автомобилестроители ушли далеко вперед от остального мира. Статус, который заработали немецкие бренды на трассе, создал желание обладать ими. Mercedes, сделанный Daimler Benz, был автомобилем мечты доступный только для «избранных клиентов». Bugatti Vyron принадлежащей Volkswagen является самым быстрым автомобилем, скорость которого составляет более 250 миль в час. Встроенная спойлерная система, которая регулирует одновременное наращивание скорости, и удержание машины на земле Vyron является примером максимальной производительности. Немецкие автомобили показали наличие барьеров в производительности, которые производители способны сломать.
Исключительная производительность немецких автомобилей отличается не только скоростью и управляемостью гоночных марок, но и функциональностью марок для повседневной жизни. Высокие цены на топливо в европейских странах заставили производителей выпускать более экономичные автомобили. В отличие от европейцев американские автопроизводители практически не предлагали малолитражных авто, этим они спровоцировали своих потребителей переключиться на иномарки, преимущественно из Европы и Японии.