Новые поправки закона «Об организации страхования», утверждённые Владимиром Путиным в 2013г., дали разрешение страховым фирмам по их желанию, сменить уплату реальных денег на ремонт авто. 21-01-2014 данный закон вступил в действие. Согласно новым изменениям в ст.10 п.4 главы о страховых выплатах, страховые компании обладают правом законно составлять договор КАСКО, где указана лишь единственная форма компенсации убытка — ремонт ТС, чем ущемляют права страхователей КАСКО.
Возникновение подобной поправки спровоцировано судебной деятельностью: в 2012г. ВС утвердил решение, распространяющее применение Закона защиты потребительских прав в сектор страхования ТС, отчего судебные инстанции оказались заваленные исками от граждан, которые желали наказать штрафом страховые компании из-за несоблюдения срока выплаты ущерба. Взыскания начали доходить до 50% от общей суммы выплаты, благодаря этому фирмами были быстро пролоббированы появившиеся корректировки в страховое законодательство: поскольку натуральный тип возмещения (восстановление машины), в отличие от наличной компенсации неограничен чёткими сроками осуществления обязательств, поэтому страховые организации нереально будет оштрафовать.
Перед появлением последних норм, применялись две распространённых формы подписания договора автострахования: предполагающая выбор между типами покрытия и содержащая только один тип компенсации ущерба — восстановление разбитого ТС. Понятно, что страхующие фирмы чаще всего заключали именно второй вариант, скрывая существующую альтернативу. Но тогда хозяин транспорта мог обоснованно пожаловаться в судебные инстанции, добиваясь, чтобы страховая фирма выплатила компенсацию, даже если в правилах страхующей фирмы или договоре такого положения не существовало, а имелась лишь натуральная компенсация убытка — авторемонт. С 21.01.2014 подобные права у страхователей транспорта отсутствуют. По сообщению представителей Ассоциации по защите прав страхователей авто, около 50% страховых фирм устранили раздел о денежном возмещении из договора страхования.
Пожелавшим подписать автостраховой договор после 21.01.2014, необходимо быть предельно бдительным, как-никак КАСКО — это необязательный вид страхования автомобиля, страховые компании не должны заострять внимание страхователя на серьёзных условиях КАСКО, поэтому стоит прямо узнать будет ли покрыт реальный ущерб вследствие повреждения транспортного средства.
Особенно наблюдательными обязаны быть автолюбители, покупающие автомобиль в кредит, поскольку для данных людей страховой договор считается неизбежным и зачастую заключается прямо в автосалоне. Страховой договор не разрешает досрочно погасить автокредит, если по КАСКО до суда выплачена компенсация или если транспорт продан. Вдобавок страхователю автомобиля будет нужно выплачивать автокредит, однако при этом он не сможет пользоваться транспортным средством, поскольку ремонт авто может продолжаться очень долго, что зависит от объёма совершаемых работ. Поводом для оформления договора КАСКО оказывается именно приобретение авто в кредит.
Заключая страховой договор, менеджер фирмы сообщает владельцу машины о привилегиях, которые он может обрести, купив полис для автомобиля, при этом замалчивая о сложностях, с которыми, придётся столкнуться вследствие появления повреждений у ТС. Не все фирмы в реестр услуг КАСКО вносят: восстановление автомобиля у официальных поставщиков, помощь в сборе разных справок, эвакуацию с места происшествия, а направляют в сервис низкого качества или находящийся вдалеке от города. Узнав что при пролонгации страхового полиса, страхующая компания исключила из форм выплаты материальную компенсацию убытка, предлагаем проанализировать предложения прочих страховщиков, если подобная возможность отсутствует, можно потребовать точного указания времени выполнения ремонта машины и скидку, также в дополнительном разделе договора автострахования стоит указать названия сервисов, в которых будет производиться ремонт автомобиля.
Без сомнения, если страховым компаниям удастся сформировать сеть сервисов, обслуживающих транспорт на достойном уровне, то проблем с установлением такого варианта компенсирования ущерба для водителей, желающих отремонтировать свой транспорт, не будет. Однако нужно помнить, что споры могут появиться и при абсолютной взвешенности проекта. Что касается инцидентов, связанных с жульничеством, безусловно, их число очень сократится.