Мощность двигателя автомобиля измеряют в лошадиных силах. Для простоты понимания мощности можно привести пример: если поднимать груз массой 1 килограмм на высоту 1 метр за 1 секунду, то при этом развивается мощность 1 кг x 9,8 м/с2 x 1 м/с = 9,8 Вт.
Объем двигателя – это произведение рабочего объема одного цилиндра на их количество. Рабочий объем цилиндра — это произведение площади поперечного сечения цилиндра на ход поршня. Следовательно, чем больше площадь сечения поршня, длина хода поршня и число цилиндров, тем больше рабочий объем двигателя.Двигатель автомобиля может быть бензиновый или дизельный.
Бензиновый — это разновидность поршневых двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Изменение мощности в подобном двигателе происходит за счет регулирования потока воздуха, входящего в двигатель, при помощи дроссельной заслонки.
Бензиновые двигатели работают на жидком топливе (бензине) с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя топливо смешивается с воздухом в необходимой пропорции при помощи карбюратора или инжектора.
Дизельный двигатель отличается от бензинового методом смесеобразования и воспламенения топливовоздушной смеси. В первом варианте двигателя топливо смешивается с воздухом до входа в цилиндр, а топливовоздушная смесь воспламеняется в нужный момент посредством искры. В дизельном двигателе в цилиндр попадает «чистый» воздух, который затем сжимается, когда поршень идет к верхней мертвой точке. Так как степень сжатия в дизельном двигателе достаточно высокая (обычно 20:1), воздух при сжатии нагревается до температуры 750 °С. При подходе поршня к верхней мертвой точке, топливо начинает попадать в цилиндр под высоким давлением. На момент смешивания топлива с воздухом температура воздуха достаточно высока для воспламенения, в результате чего топливовоздушная смесь воспламеняется, выделившаяся энергия воздействует на поршень, поршень начинает движение вниз, совершая полезную работу.