В рейтинге за 2015 год стоимость бренда «Россия» специалисты оценили в 810 млрд. долларов против 1,167 триллиона долларов в 2014 г.
На 2-м месте оказался КНР с $6,3 трлн. Оценка бренда страны немного снизилась из-за кризиса, который в настоящее время переживает экономика Китая и ее денежный рынок.
Лидером рейтинга самых дорогих брендов стали США.
Экономисты вновь назвали США самым дорогим брендом среди всех стран мира.
Российская Федерация же упала на 18-е место, подешевев за год не менее чем на 350 млрд долларов.
Рейтинг и методология глобального исследования оценки национальных брендов разработаны на основе метода освобождения от роялти (Royalty Relief Method), применяемого для оценки коммерческих брендов. А страной с более устойчивым общенациональным брендом назван Сингапур, ему есть чем гордиться в таких сферах как налоговая политика, туристическая привлекательность, борьба с коррупцией. На 3 позиции находится Германия, которая за год упала в цене на 4 процента до 4,166 триллиона.
Лидером по темпу поднятия стоимости брендов в текущем году стали такие страны, как Иран, Камерун, Танзания, Кения и Замбия. Его стоимость на протяжении года увеличилась на 59% до 159 млрд. долларов.
За год в рейтинге стоимости бренд «Украина» потерял 15 позиций, спустившись с 53 места на 68-е. Снижение популярности РФ, считают в Brand Finance, во многом обусловлено политикой государства в отношении Украины и Сирии. В пресс-релизе компании отмечается, что рейтинг был создан по принципу стоимости страновых брендов, а этот показатель, в свою очередь, высчитывался на основании разных причин.