По прогнозам экспертов, цены на топливо могут вырасти примерно на 17% в этом году и продолжить рост в последующие годы.
С экспертами соглашаются и чиновники, правда по их прогнозам этот показатель составит 13-14%. Кроме того, они даже рекомендуют регионам уже сейчас запасаться горючим. Данную ситуацию министр Минэнерго Александр Новак прокомментировал, как повышение акцизов на бензин.
По итогам января первое повышение акцизов уже произошло, второе запланировано на июль. Кроме этого эксперты считают, что цены поднимутся выше, чем говорит министр. 7% за счет акцизов, а еще 6% — инфляция. В совокупности этот рост добавит к итоговой цене бензина конечному потребителю примерно 3 рубля. На эту же сумму подорожал бензин в 2012 году, повышение акцизов, как ни странно, также было семипроцентным.
Кроме вышеуказанных есть еще один фактор роста цены на топливо – это уже состоявшийся запрет Евро-2 и переход на Евро-3, а также постепенное внедрение Евро-4 и Евро-5, что, несомненно, добавит еще 3-4% к цене. В итоге цена на бензин может вырасти уже на 17%. 35 рублей — столько, по прогнозам, будет стоить к концу года литр АИ-95 в Москве.
В результате введения экологических требований и, как следствие, необходимости проведения модернизации НПЗ, по сообщениям Министерства энергетики, производство автотоплива может сократиться примерно на 2 млн. тонн. Рост продаж автомобилей усугубляет положение на топливном рынке и тянет за собой спрос на бензин. Минэнерго планирует восполнить возможный вакуум топливом из Белоруссии. А если по каким-либо причинам этого не произойдет, Минэнерго планирует восполнить этот недостаток импортом из других стан, но по правилам экономики, сделать это возможно лишь при выравнивании внутренних и внешних цен. Так, например, в нефтедобывающей Норвегии литр Аи-95 стоит 80 рублей, в Австрии — 57 рублей, в Италии — 72 рубля, в Люксембурге — 55 рублей, в Бельгии — 68 рублей, в Нидерландах — 74 рубля.
Тем не менее, даже нынешнее повышение цен на топливо для некоторых граждан уже обременительно, что уже говорить о дальнейшем росте. Ведь цена на бензин стоит в самом начале всей инфляционной цепочки, что, безусловно, потянет за собой подорожание всех остальных товаров. Так, например, в цене готовой булки хлеба, стоимость бензина занимает, чуть ли не половину себестоимости.
Переход на экологически чистое топливо, сократит поступление акциза в казну, ведь налог на такой сорт топлива ниже, чем на низкокачественное. Это скажется на наполнении дорожных фондов и, как следствие снижение финансирования дорожных работ, что, несомненно, даст толчок для дальнейшего роста акцизов…