Каждый возможный автовладелец становиться жертвой финансовый противоречий. С одной стороны ему предлагают различные соблазнительные программы кредитования, с другой стороны – содержание собственного авто с каждым годом дорожает.
Согласно данных PricewaterhouseCoopers в конце 2011г. россияне тратили на бензин около трети своих доходов (в пять раз больше чем в США, в два раза – в Германии).
В дальнейшем тенденция роста расходов на содержание автомобиля усилится не только в связи с ростом цен на топливо, но и в связи с повышением транспортного налога, а также удорожанием полиса ОСАГО.
Отказаться от авто заставят 60 рублей за литр
Цены на бензин в 2013 году могут вырасти на 2,4 — 4 рубля – с таким заявлением выступил глава комитета Государственной думы по энергетике Иван Грачев, комментируя переход России с января текущего года на экологический стандарт топлива «Евро-3». При этом парламентарий подчеркнул, что рост цен будет вызван не столько самим переходом на «Евро-3», сколько ростом акцизов. Так, согласно поправкам в закон об индексации акцизов, во втором полугодии 2013 года акцизы проиндексируют на 6%. Причем, дальнейший рост ставок на низкокачественный и соответствующий всем экологическим нормам бензин будет разным.
Кроме того, переход на стандарт «Евро-3» возможно вызовет дефицит топлива на рынке, так как некоторые компании не успевают до 1 января завершить модернизацию оборудования.
Что заставит нас больше работать или взять автокредит?
Министерство промышленности и торговли России предложило повысить ставки транспортного налога для старых и неэкологичных автомобилей, тем самым способствовать развитию программы утилизации и обновлению автопарка россиян. При этом, планируется модернизация налога. Он будет вычисляться исходя из объема двигателя, а не количества лошадиных сил, ведь старые автомобили с большим объемом двигателей имеют меньшую мощность, чем современные автомобили с меньшим объемом двигателя».
По оценке Минфина России, увеличения страховых сумм приведут к тому, что стоимость полисов ОСАГО в нынешнем году может вырасти на 30% – это связано с увеличением лимита выплат по обязательному страхованию гражданской ответственности. Законопроект, подписанный председателем правительства Дмитрием Медведевым и внесенный на рассмотрение в Госдуму в декабре 2012 года, предусматривает поэтапное увеличение страховых сумм.
Потерпевший также будет иметь право выбора способа возмещения вреда – либо направлением на ремонт, либо в «натуральной» форме – деньгами.
Еще одной причиной для грядущего подорожания полиса стало то, что с сентября прошлого года в России начали действовать новые правила оценки износа запчастей. Скажем, теперь страховщики обязаны компенсировать полную стоимость деталей, влияющих на безопасность автомобиля: стекол, подушек безопасности, ремней безопасности, тормозных шлангов и механизмов рулевого управления.